Мойка колес для спецтранспорта незаменима в строительстве. На колесах и днище машин скапливается грязь, пыль, цемент, земля. Если не смыть этот мусор перед выездом с площадки, то можно испачкать дорогу и прилегающую к ней территорию, а затем получить штраф от мэрии города за нарушение правил благоустройства.
Зимой очищают колеса воздухом под давлением, а летом — водой из распылителя.
Как организована ручная мойка колес грузовых машин?
Она состоит из приямка (вкопанный в землю железный короб), сварного металлического корпуса с несколькими отсеками, мотора, шлангов, фильтров, моечного пистолета и эстакады.
Сначала вода из пистолета попадает на колеса, очищает их от грязи и мусора, затем по специальным сливам попадает в приямок, где происходит первая ступень очистки. После приямка вода при помощи насоса попадает сначала в один отсек мойки, а потом во второй. Здесь она полностью очищается от примесей. После этого она снова используется для мытья колес. Мусор и отходы собирают, а затем закапывают в землю.
Эстакады для пунктов мойки колес спецтехники
Во время мытья колес машина стоит на специальной эстакаде. Это платформа, на которую заезжает спецтехника во время мойки. У эстакады есть сливы, по которым грязная вода попадает в приямок. Капитальное обустройство мойки с дорожными плитами экономически невыгодно, тогда как металлические платформы отлично справляются с задачей.
В зависимости от размеров и назначения колесного грузового транспорта, выбирают низкую или высокую эстакаду (является собственной разработкой ООО "Мергуд Групп"). Они мобильны, выдерживают большие нагрузки, их легко собрать или разобрать.
Конструкция эстакады проста: платформа, по две решетки на каждом основании для сбора грязи, металлические стяжки для закрепления решеток, соединительный и дренажный шланги. При необходимости делают борта.
Спроектирована эстакада в соответствии с ГОСТ 23118-99, техническим регламентом ТРТС 010/2011 и другими нормами безопасности.
Материалы, задействованные в конструкции, имеют документацию, подтверждающую качество. Кроме этого у оборудования есть техусловия и сертификат соответствия.
Эстакада покрыта антикоррозийным битумным покрытием.
Как проходит монтаж эстакады?
Заниматься установкой оборудования может только специально обученный человек с нужной квалификацией и знаниями по устройству эстакады и правилам эксплуатации. По ходу монтажа нужно вести журнал работ, а после завершения установки провести проверку правильности установки конструкции.
- Для монтажа выбирают ровную площадку. Эстакаду можно устанавливают на асфальт, бетон или дорожные плиты (чтобы конструкция не проседала).
- Устанавливают трапы.
- Прикрепляют заезды и съезды с трапов.
- Ставят центральный бак между трапами.
- Укрывают каждый трап двумя крышками.
- К выходному патрубку трапа присоединяют накопительный бачок с дренажным шлангом.
- Подключают насос, закрепляют его в накопительном бачке.
Принцип работы
Важно: вес колесного грузового транспорта не должен превышать 40 тонн.
- Водитель заезжает на эстакаду, глушит мотор, ставит машину на ручной тормоз.
- Специально обученный сотрудник моет колеса грузовика.
- Спецтехника уезжает.
- Если большие частицы грязи засорили сливы эстакады, нужно провести чистку, сняв крышки трапов.
В обязанности застройщика входит много процедур по охране труда на строительной площадке. С какими-то можно справиться самостоятельно, для других требуется помощь. Если вы хотите оборудовать пост мойки колес для спецтранспорта, но не знаете, как это сделать, — ООО "Мергуд Групп" с радостью поможет с выбором, монтажом и сервисным обслуживанием.