Одно из требований СанПиНа на строительном объекте — пункт мойки колес для спецтехники. Почему он так важен?
Дело в том, что колеса грузовых машин пачкаются глиной, землей, цементом. Затем, при выезде с объекта, они разносят грязь и сор на прилегающую территорию. Мусор с колес попадает на дорогу и к соседним жилым домам.
Это не только нарушает экологические нормы, но и приводит к аварии (если кусок цемента попадет в проезжающую мимо машину).
Поэтому на стройплощадке оборудуют пост мойки колес для спецтехники.
Характеристики оборудования
Ручная мойка колес для грузовых транспортных средств включает в себя: разборную эстакаду с моечным мостом, очистную установку (сварной металлический корпус с электрическим отсеком для управления, насосным оборудованием, шлангами и моечным пистолетом), приямок (металлическая емкость, вкопанная в грунт). В автоматической мойке для спецтранспорта вместо пистолета стоит аппарат высокого давления с распылителями и системой трубопроводов.
Как работает?
Вся система монтируется на ровную поверхность недалеко от входа на объект. Машина заезжает на эстакаду, а затем моется водой под давлением (из шланга на ручных и автоматически на мойках, где не задействована рабочая сила). Грязная вода стекает к нижней части эстакады, где осаждаются крупные частицы грязи. Потом она попадает в специальный металлический короб (приямок) — там проходит вторая ступень очистки воды. Далее очищенная вода при помощи насоса вновь попадает в водяной пистолет или в автоматическую мойку.
Оборудование работает без общего водоснабжения или канализации. В ходе работы теряется лишь 20% общего объема воды. Пополнять количество жидкости можно из водопровода или из бака.
Грязь и мусор, оставшиеся после обработки колес, отправляют в кювет, а после засыпают землей.
Где применяются?
Ручные мойки для колес грузовых транспортных средств применяются на объектах со средним объемом земляных работ, а автоматические — на стройках с большим объемом.
Ручные мойки обрабатывают до 200 машин за смену, автоматические же пропускают до 320 машин.
Что делать зимой?
Очищать колеса на стройке нужно и зимой. Для этого создана специальная пневматическая мойка для колес спецтехники. Обработка колес идет сжатым воздухом.
Меры безопасности при работе:
- запрещается работа без заземления;
- использовать оборудование должен сотрудник старше 18 лет;
- сотрудников инструктируют по работе пункта, после чего проверяют знания на практике;
- периодически проверяют работоспособность оборудования;
- при мытье колес транспорта водитель слушается указаний работника пункта;
- нужно очищать пост мытья колес от мусора и осадков.
Преимущества использования моек для колес грузовых машин:
- передвижная конструкция (можно передвигать с места на место);
- автономность работы;
- надежность и долговечность.