Требования надзорных органов к строительным площадкам при организации пунктов мойки колес
При организации моечных постов колес на стройплощадке для согласования объёмов предстоящих работ, а также потребности в необходимой технике, трудовых и материальных ресурсах используются предписания ТТК. Это –Типовая технологическая карта, в которой указаны нюансы организации и технологии выполнения работ по обустройству пункта очистки шин автотранспорта, выезжающего за территорию стройплощадки.
Строительно-монтажные операции по устройству моечного пункта. Техника. Материалы.
В требованиях к стройплощадке (ТТК) сказано, что при установке пункта мойки колес грузового транспорта необходимо выполнить ряд последовательных процедур:
- Провести геодезические работы. Поставить стройматериалы и оборудование.
- Устроить площадку для размещения автомобильного крана.
- Подготовить котлован и сделать приямок из металла.
- Предусмотреть площадку под очистительную установку и провести ее монтаж.
Важно!
В целях соблюдения безопасности нужно поставить сигнальные ограждения, а также обозначить на самой местности линию для ограничения зоны, которая будет обслуживаться краном. Это – одно из главных требований к содержанию строительной площадки.
В ТТК приведены основные виды техники, обеспечивающей комплексную механизацию работ. В них обычно задействуется экскаватор-погрузчик, стреловой автокран, бензиновый сварочный генератор,виброплита. В качестве стройматериалов применяется специальный строительный песок и дорожные напряженные плиты, гранитный щебень, другое.
Требования СНИП к работам на строительной площадке
ТТК предполагает, что при организации поста мойки колес необходимо придерживаться требований нормативной документации:
- СП 48.13330.2011.
- СНиП 3.02.01-87, 2.04.03-85, 3.05.04-85, 12-03-2001,12-04-2002.
- Пособие к СНиП 3.02.01-83.
- ГОСТ 21.604-82, 12.3.009-76, 12.3.020-80.
- Прочим правилам организации строительного производства, стройплощадки, использования кранов, размещения грузов.
Монтаж поста мойки и оценка проведенных работ
Предусмотренные работы начинаются с выполнения разметки и насыпки щебня в зоне заезда/выезда с металлической эстакады(с применением виброплиты). Далее при участии автокрана устанавливается эстакада. Автокран используется также для монтажа металлического приямка непосредственно в котлован на песчаное основание. Пазухи котлована засыпаются дренирующим грунтом и вручную уплотняются. Затем возле эстакады кладут дорожную плиту, размещая поверх нее мойку колес со всеми ее рабочими элементами. Для очистки отработанных вод предусматриваются отстойники.
Каждый этап создания моечного пункта согласовывается с контролирующими лицами с подписанием Акта освидетельствования. Контроль качества выполненных работ выполняется согласно с СП 48.13330.2011, СНиП 3.02.01-87.