
На колесах стандартного грузовика оседает около 5 кг глины, и это при условии сухой погоды. В зависимости от интенсивности работ, на протяжении суток со стройплощадки на проезжую часть перемещается примерно 500-1000 кг грязи, еще больше – из котлована. Это недопустимо, ведь загрязненные и скользкие дорожные покрытия увеличивают риск дорожно-транспортных происшествий. Дополнительно – нарушение эстетики и нанесение вреда экологии. Этот вопрос регламентирует СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», ответ однозначный: грязные колеса запрещены, поэтому обязательна организация мойки. Если этого не сделать, то стоит приготовиться к немаленьким штрафам!
Особенности моек колес
Существует несколько видов моек, классифицируемых по способу очистки: на базе воды и пневматические (всесезонные), использующие сжатый воздух. Водяная станция, предназначенная для грузового транспорта, включает три компонента: моечная установка, приямок, а также эстакада. Установка состоит из:
- корпуса, произведенного из надежного и устойчивого к коррозии металла;
- ящика с электрической частью, аппарата высокого давления, шлангов;
- моющего пистолета, защитной спирали для шланга;
- дренажного насоса, предназначенного для грязной воды;
- счетчика моточасов, а также гидроциклона, необходимого для механической очистки.
Дополнительно приобретаются:
- эстакада. Конструкция из металла, на которую заезжает техника для проведения очистки колес. Можно обойтись без промышленного варианта, если бюджет ограничен, в этом случае используются дорожные плиты из бетона. Однако металлическая эстакада – более удобное и практичное решение: простая в установке, мобильная, легко чистится от загрязнений. В нижней части отстаиваются стоки, что обеспечивает отличную экономию воды;
- приямок. Выполняет функцию отстойника, сюда с эстакады поступает отработанная вода. Есть стандарты по объему: от 1 м³ – песчаные почвы, от 2 м³ – глинистые.
Принцип работы мойки колес
В основе установок лежит система оборотного водоснабжения, которая позволяет эффективно очищать колеса от грязи и существенно минимизировать расход воды. Очистка проводится в несколько этапов:
- подготовка. Строительная техника подъезжает к установке, заезжает на эстакаду;
- мойка. Вода под высоким давление подается через форсунки, расположенные по периметру эстакады или в моечных пистолетах. Напор достаточный, чтобы смыть песок, глину, другие загрязнения. Очищаются колеса, арки, днище. В зависимости от типа мойки, процесс может быть автоматическим или ручным (управляет оператор);
- сбор, очистка воды. Грязная вода поступает в приямок, потом – в систему очистки. Последняя включает несколько этапов: первичная (крупные частицы оседают на дне отстойника), тонкая (жидкость проходит через разные фильтры для удаления мелких взвешенных компонентов), дополнительная (применяются специальные фильтры, системы флокуляции);
- повторное использование воды. После очистки жидкость с помощью насоса подается в установку, она может использоваться повторно. Некоторое количество воды утрачивается из-за естественных причин (унос с грязью, испарение, брызги), поэтому систему можно подключать к водопроводу или же пополнять из других источников, например, автоцистерн.

Замкнутый цикл водоснабжения предупреждает отвод отработанной жидкости в канализацию, грунт, водоемы. Он полностью соответствует экологическим нормам. Многократное использование обеспечивает экономию ресурсов, а мойка предотвращает загрязнение дорог, помогает ухаживать за автомобильным транспортом. Многие установки являются автономными, не требуя подключения к центральному водопроводу.
Где еще применяются посты очистки
Мойки – универсальные, их используют не только на строительных площадках. Установка возможна везде, где нужна очистка колес транспорта для предотвращения загрязнения дорожного полотна. Станции обустраивают на территории или на выездах из сельскохозяйственных комбинатов, тепличных комплексов, ферм, полей, мусорных полигонов, производственных предприятий – сфера применения очень широкая.
Пункты мойки колес у нас.






