Многие нормативы указывают на необходимость оборудования строительной площадки на выезде мойками для колес спецтехники. В противном случае застройщика ожидает штраф до 300000 рублей. Грязь, цемент, пыль, строительный мусор могут создать аварийную ситуацию на прилегающих к стройке дорогах и загрязнять окружающую среду. Всего один грузовик на своих колесах вывозит до 30 кг грунта.
Мергуд Групп производит два типа моек колес: для плюсовой температуры и для температуры ниже нуля.
- Первый тип — ручная водная мойка колес спецтехники.
- Второй — пневматическая мойка колес воздухом.
Устройство моечных пунктов
Составные части ручной мойки:
- эстакада (платформа, на которой стоит машина),
- приямок (резервуар для очистки),
- сварной металлический корпус с несколькими отсеками,
- фильтры, сепаратор, насосы, система трубопроводов,
- электрический щит,
- шланг,
- водяной пистолет.
Из пистолета вода попадает на днище и колеса грузовой техники. Потом стекает по специальным сливам в эстакаде в приямок. Далее она очищается, проходя через фильтры и отсеки мойки. После полной очистки вода снова поступает в моечные пистолеты. У этой системы замкнутый цикл обработки воды.
Отфильтрованная грязь и мусор из приямка попадает в кювет, который после завершения строительства засыпают землей. Если нет возможности вкопать приямок под мойкой, то ставят высокую эстакаду с резервуаром под ней.
При фильтрации в системе вода очищается от загрязнений (песка, масла, глины, примесей). Повышается качество жидкости для повторной промывки колес. Транспортные средства промываются от шлама. В отсеках мойки идет осаждение твердых тяжелых частиц.
У пневматической мойки все немного иначе.
Так как воду для мытья колес зимой использовать нельзя, очистка идет только воздухом под давлением.
Система состоит из:
- ресивера,
- компрессора,
- электрического щита,
- змеевика,
- тепловентилятора и воздушного пистолета.
Воздух из компрессора начинает нагнетаться в ресивер. Затем он попадает в нагретый от тепловентилятора змеевик. Воздух нагревается, а конденсат из него тает. Воздух под давлением передается в пистолет.
При температуре с 0°C до -5°C застройщик может использовать водную мойку с подогревом. При этом нужно следить за тем, чтобы вода в процессе мойки не замерзла.
Пропускная способность ручного пункта мойки колес спецтехники от 8 до 30 машин в час, а пневматического — 12-14 машин в час. Количество пистолетов у первого 1-2, у второго только 1.
Ручные мойки отличаются по мощности, количеству насосов, напряжению, давлению в пистолетах, расходу воды, габаритам.
Так как в зимнее время воду собирать не нужно, пневматическую мойку проще установить и эксплуатировать.
Оба типа моек экологически безопасны и не наносят вреда окружающей среде.
Срок службы мойки от 3 лет, гарантийный срок — 12 месяцев.
В Мергуд Групп можно купить или взять в аренду пост для очистки колес спецтехники.